Новости
Транзитные грузы из Украины
Объемы перевалки транзитных грузов в украинских портах по итогам первого полугодия, согласно данным Госкомстата, сократились на 20,5% до 20,1 млн. тонн. Снижение подтвердило тенденцию, наметившуюся еще в конце прошлого года, а именно потерю доли транзитных перевозок, полагают в Центре транспортных стратегий.
По данным исследовательского агентства BlackSeaTrans, в украинских портах, наиболее пострадали грузопотоки нефти и нефтяных грузов (- 20%), а также руды (-43%). Значительную роль в показателях по нефтяному транзиту сыграла утрата венесуэльской нефти для Беларуси. Однако и более традиционные поставки также потеряли – перевалка через украинские порты российского мазута уменьшилась почти на треть. В сокращении объемов рудных грузов сыграл роль переход компании «Металлоинвест» в порт Новороссийска, где активно идет развитие рудного терминала.
Итоги контейнерного транзита в первом полугодии вроде бы позитивны: морские торговые порты увеличили перевалку контейнеров в режиме транзита на 40%. Однако эксперты предполагают, что в данном случае стоит говорить о влиянии феномена так называемого «скрытого транзита», переводе грузов из режима импортных в режим транзитных. В то же время доля контейнерного транзита не столь велика, чтобы оказывать существенное влияние на весь сектор.
Важным фактором, влияющим на спад транзита, становится наращивание оборотов прибалтийскими портами, которые оказываются прямыми конкурентами в транзитном секторе для украинских портов. Динамичное развитие Усть-Луги также все активнее ставит на повестку дня проблему потери значительной части российского транзита. Не менее тревожна и ситуация на юге России, где широко обсуждается строительство порта Тамань, одной из целей которого являет перевод российских грузопотоков на российские же терминалы.
Несмотря на то, что основными транзитными грузами из Казахстана, являющегося вторым по величине транзитером, являются нефтепродукты, химические грузы и уголь, недавнее заявление зернотрейдеров Казахстана о прекращении перевалки зерна через порты Украины и России не вселяет надежд на существенное развитие потоков из этого региона
Источник: http://world-logistics.net
Отметить сайт
в социальных сетях