Новости
Логистика России, Белоруссии и Казахстана
Логистическое СП России, Белоруссии и Казахстана может заработать в IV
квартале
Логистическое СП железных дорог России, Белоруссии и Казахстана может
заработать в четвертом квартале 2012 года, заявил министр транспорта и
коммуникаций Белоруссии Иван Щербо журналистам в среду, передает ИА Новости-
Казахстан.
«В четвертом квартале этого года оно уже должно заработать», — цитирует РИА
Новости министра. Щербо добавил, что это предварительные планы, поскольку
создание СП зависит от позиций трех стран.
Щербо отказался назвать планируемую стоимость СП, а также распределение в нем
долей трех стран. «Наполнение проекта, доли — этот вопрос находится в состоянии
рассмотрения, окончательного решения пока нет», — добавил он.
При этом министр подчеркнул, что общая стоимость СП будет окончательно
определена в июле 2012 года.
Ранее российские СМИ со ссылкой на неназванный источник сообщили, что СП
может оцениваться в 2 миллиарда долларов.
Щербо добавил, что белорусской стороне выгодна реализация проекта, «чтобы не
потерять грузы, которые идут из Казахстана на Европу, чтобы они не ушли все на
Санкт-Петербург по активно строящемуся транспортному коридору». «Мы
заинтересованы, чтобы использовался транспортный коридор Варшава — Минск —
Москва — Нижний Новгород — Казахстан», — пояснил он.
Ранее сообщалось, что РЖД , как предполагается, внесет в объединенную
логистическую компанию 50% плюс одна акция ОАО «ТрансКонтейнер» .
В свою очередь, Казахстан и Белоруссия оплатят свои доли в СП активами и
денежными средствами, если потребуется. В частности, Казахстанские железные
дороги могут внести в уставный капитал логистической компании активы
«Казтранссервиса» (100% «дочка») и «Кедентранссервиса» (67% принадлежит
«ТрансКонтейнеру», еще 33% — Казахстанским железным дорогам). Что касается
«Кедентранссервиса», то перед предполагаемым внесением этого актива в капитал
объединенного логистического оператора, железные дороги Казахстана выкупят у
«ТрансКонтейнера» 17% этой компании, реализовав, таким образом, свой опцион.
Белоруссия может внести в совместное предприятие, например, терминал в Бресте и
около 3 тысяч платформ.
Источник: Агентство международной информации «Новости-Казахстан»
Отметить сайт
в социальных сетях