Новости
Всемирная контейнеризация
Огромным сдвигом в сторону совершенствованию мировой торговли стало применение контейнеров для перевозки грузов. Это значительно сократило транспортные расходы перевозчиков и позволило расширить возможности для торговли.
В основе системы контейнеризации лежит применение специальной тары (контейнер) стандартных размеров для перевозки определенного количества груза, который загружается и разгружается оборудованием одного типа. Контейнеры могут устанавливаться в несколько ярусов на железнодорожные платформы, полуприцепы грузовых автомобилей, специальные морские контейнеровозы и перевозиться на любые расстояния.
Впервые контейнеры стали использоваться в 1795 году в Англии для отправки угля Бенджамином Оутрам. Сначала они представляли собой специальные однотипные ёмкости, в которых уголь перевозился к баржам с помощью конки. В середине 19 века британские стали использовать контейнеры для перемещения грузов с вагонов на морские суда. Во время Второй мировой войны контейнеры стали использоваться для перевозки военного снаряжения, тогда в Австралии появились на свет 20-ти футовые контейнеры. За разработку интермодального контейнера взялся в 1955 году владелец транспортной компании М.Маклин. Таким образом, была создана коробка высотой и шириной 2,4 м и длиной в 3 метра, изготовленная из гофрированной стали со специальными погрузочными устройствами. Стандартный контейнер был запатентован для промышленного производства, что дало начало стандартизации морских контейнеров.
Использование специальных судов для перевозки контейнеров началось в Дании в 1951 году. Но эти контейнеры не прошли проверку на прочность из-за небольших размеров и деревянного корпуса. В 1955 году в Монреале было построено первое специализированное контейнерное судно под названием «Клиффорд Роджерс», которое в ноябре этого года совершило первый рейс с 600 контейнерами на борту. Эта система перевозок нашла свое применение вплоть до 1982 года. Единственным неудобством оказалось отсутствие единых стандартов для контейнеров в системе интермодальных контейнерных перевозок и тогда всем мировым транспортным компаниям пришлось идти на компромисс. Таким образом, появилась ISO – Международная Организация по стандартизации, которая приняла важные решения по урегулированию стандартных размеров контейнеров.
Использование контейнеров по всему миру дало ряд огромных преимуществ всем мировым транспортным компаниям и владельцам грузов. Это значительно снизило себестоимость перевозок и повысило сохранность перевозимых грузов.
Отметить сайт
в социальных сетях