Новости
Россия, Белоруссия и Казахстан вложат $2 млрд в развитие логистики
(СП) стоимостью более 2 млрд долл. на паритетных условиях, сообщил журналистам источник в железнодорожной отрасли.
«Каждой стороной могут быть внесены контейнерные активы — вагоны, терминалы», — сказал он. Согласно проекту создания единого логистического оператора, ОАО «РЖД» внесет на первом этапе 50% плюс одна акция ОАО «ТрансКонтейнер», а Белоруссия и Казахстан оплатят свои доли в СП активами и, если потребуется, денежными средствами. При этом «Казахстан темир жолы» (КТЖ) может внести в СП активы своего 100-процентного дочернего предприятия «Казтранссервис», а также «Кедентранссервис» (КТС, 67% принадлежит «ТрансКонтейнеру», 33% — КТЖ). Однако КТЖ для этого должен реализовать опцион на выкуп 17% КТС.
Со стороны Белоруссии в капитал логистического оператора могут быть внесены терминал в Бресте и около 3 тыс. ситинговых платформ. Стоимость единого логистического оператора составит более 2 млрд долл. «Миллиарда полтора долларов стоит весь «ТрансКонтейнер», доля РДЖ, соответственно, 750 млн долларов. Умножаем на три — получаем ориентировочную стоимость СП», — сказал источник.
Поясняется, что основой для логистического оператора может стать дочерняя компания РЖД — ОАО «РЖД Логистика». Эта компания пока не имеет активов и занимается лишь организацией логистических сервисов. При этом существует несколько вариантов реализации данного проекта. «РЖД Логистика» может либо провести допэмиссию акций, которую затем выкупят участники СП, либо выкупить активы каждой из участвующих сторон на привлеченные средства с последующим распределением долей в своем капитале.
Говоря о сроках создания СП, источник добавил, что на этом может потребоваться не менее одного года. Кроме того, в соответствии с договоренностями участников, будет сформирована единая расчетная система со сквозными тарифами на услуги.
По словам источника, в перспективе РЖД может внести дополнительные активы, а участие в СП будет открыто и для других стран: Украины, стран Балтии и дальнего зарубежья. Однако пока эти намерения обсуждались предварительно, конечная схема создания СП может быть несколько иной.
Глава РЖД Владимир Якунин 1 июня 2012г. сообщил, что Казахстан и Белоруссия могут вложить в создание объединенной логистической компании либо деньги, либо активы. «Сама логистическая компания недорого стоит, дальнейшее наполнение ее зависит от решения участников. Мы только в процессе согласования», — отмечал В.Якунин.
Ранее, 31 мая с.г. ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), АО «Казахстан темир жолы» (КТЖ) и «Белорусская железная дорога» (БЖД) в ходе VII международного железнодорожного форума «Стратегическое партнерство 1520» подписали соглашение о развитии транспортно-логистической системы Единого экономического пространства (ЕЭП). Согласно документу стороны согласились приложить совместные усилия по формированию объединенной транспортно-логистической компании на паритетной основе.
В середине мая 2012г. источник в железнодорожной отрасли сообщил РБК, что ОАО «РЖД» хотело бы передать принадлежащий ему пакет акций ОАО «ТрансКонтейнер» в уставный капитал объединенного трехстороннего логистического оператора, который планируют создать Россия, Белоруссия и Казахстан.
Напомним, ОАО «РЖД» собирается продать 25-процентную долю в «ТрансКонтейнере» и сохранить за собой 25% плюс одну акцию в компании. В то же время российское правительство, единственный акционер РЖД, рассматривает планы полной продажи компанией принадлежащей ей доли в «ТрансКонтейнере».
ОАО «ТрансКонтейнер» зарегистрировано в марте 2006г. на базе центра по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» (филиал РЖД) с уставным капиталом 13,9 млрд руб. ОАО «РЖД» принадлежит 50% плюс одна акция «ТрансКонтейнера», Bank of New York International Nominies — 20,38%, группе FESCO — 12,5%, Европейскому банку реконструкции и развития — 9,25%, ЗАО «Управляющая компания «Трансфингрупп» — доверительное управление пенсионными резервами НПФ «Благосостояние» — 6,6%. Чистая прибыль ОАО «ТрансКонтейнер» по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) в 2011г. увеличилась в 12,4 раза — до 3 млрд 481 млн руб. Выручка компании за 2011г. выросла на 27,8% — до 29,1 млрд руб.
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) — национальная вертикально интегрированная железнодорожная компания, монополист на рынке грузовых и пассажирских перевозок в РФ. Входит в тройку крупнейших транспортных компаний мира. Управляет сетью железных дорог России протяженностью 85,2 тыс. км, то есть 99% всех магистралей страны. Доля РЖД в грузообороте транспортной системы России составляет около 42%, в пассажирообороте — около 33%. В 2011г. грузоперевозки РЖД увеличились на 3,6% по сравнению с 2010г. и составили 1,395 млрд т. Перевозки пассажиров за прошлый год выросли на 4,8% в сравнении с предыдущим годом — до 992,4 млн пассажиров. В I квартале 2012г. рост данных показателей к аналогичному периоду прошлого года составил 4% по перевозке грузов на сети РЖД (306,5 млн т) и 9% — по перевозкам пассажиров (223,1 млн человек).
«Кедентранссервис» управляет терминалами на 17 железнодорожных станциях, расположенных по всей территории Казахстана. Помимо терминальной сети компания также владеет парком из примерно 30 тепловозов, почти 90% из которых — магистральные. «Кедентранссервис» оказывает услуги по экспедированию, логистике, хранению и таможенному оформлению грузов, перегрузу грузов на пограничной станции Достык из вагонов КНР в вагоны железнодорожных администраций стран СНГ, услуги локомотивной тяги.
Источник:http://top.rbc.ru
Отметить сайт
в социальных сетях