Новости
Российские и польские транспортники договорились
Эскалация напряженности в отношениях между транспортными ведомствами Польши и России, хочется надеяться, пошла на убыль. АСПАМ сообщает, что на заседании российско-польской Смешанной комиссии по вопросам сотрудничества по международному автомобильному сообщению под председательством замминистра транспорта РФ Николая Асаула и статс-секретаря Министерства транспорта, строительства и морского хозяйства Республики Польша Тадеуша Ярмузевича 1-2 августа 2012 года в г.Сочи достигнуты договоренности о порядке применения польскими перевозчиками двусторонних/транзитных российских разрешений при перевозке грузов в/из третьих стран происхождения, а также согласованы сроки и объемы обмена дополнительными разрешениями на 2012 год.
Согласованные правила оформления накладной CMR определяют возможность использования двусторонних/транзитных разрешений при перевозке товаров в/из третьих стран. Именно этот вопрос и являлся основным «камнем преткновения» в российско-польских отношениях с мая 2012 года, когда Россия ужесточила правила квалификации перевозки, расширив перечень признаков, при которых требовалось обязательное наличие у иностранного перевозчика разрешения вида «в/из третьих стран» при перевозке грузов в/из Российской Федерации (история вопроса в статье «Новая ситуация на логистическом рынке РФ: кто-то выиграл, кто-то проиграл»).
Стороны договорились в 2013-15 годах осуществлять обмен двусторонними/транзитными разрешениями «по потребности и без ограничений при сохранении ограничений на перевозки грузов в/из третьих стран на взаимно согласованном уровне». А до 20.08.12 произойдет дополнительный обмен разрешениями на 2012 год: российским перевозчикам – 67 тыс. двусторонних/транзитных разрешений и 3 тыс. для перевозок грузов в/из третьих стран; польским перевозчикам – 50 тыс. двусторонних/транзитных разрешений и 20 тыс. для перевозок грузов в/из третьих стран.
Комментарий экспертов TELS. Результаты этих переговоров, если они будут воплощены в жизнь и не возникнет новых «вопросов» в процессе их реализации, заметно разрядят ситуацию на рынке грузоперевозок ЕС-РФ. Вполне вероятно, что эти договоренности простимулируют и некоторое снижение ставок фрахта на ряде направлений, поскольку польские перевозчики обеспечивают существенную долю грузооборота между странами Евросоюза и СНГ, обеспечивая высокое качество услуг по привлекательным ценам.
Источник:http://telsgroup.by
Отметить сайт
в социальных сетях