Новости
ТМХ и Alstom в конце 2013 г. начнут поставки РЖД грузовых локомотивов 2ЭС5
ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) и его совладелец — французский концерн Alstom в конце 2013 года начнут поставки ОАО «РЖД» грузовых магистральных локомотивов 2ЭС5.
Ожидается, что электровозы этой серии будут эксплуатироваться на железных дорогах Восточной Сибири и Дальнего Востока. 2ЭС5 — первый в РФ грузовой электровоз переменного тока с асинхронным тяговым приводом. Контракт на поставку 200 таких локомотивов РЖД был подписан в 2011 г. (его стоимость превышает 1 млрд евро). По условиям договора железнодорожная монополия будет получать их как минимум до 2020 г. Сейчас инженеры «Трансмашхолдинга» и Alstom проводят заводские испытания первого собранного локомотива на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, Ростовская обл., входит в состав ТМХ). В дальнейшем машина будет отправлена на приемочные испытания в подмосковную Щербинку на площадку Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. Параллельно будут производиться сертификационные испытания. Для ускорения этих работ на НЭВЗе будет создан второй экземпляр локомотива.
Электровоз 2ЭС5 сконструирован в инжиниринговом центре компании «ТРТранс» (ТРТ), созданной ТМХ и Alstom Transport на паритетных условиях. Это вторая разработка ТРТ после двухсистемного пассажирского электровоза ЭП20, работы над которым завершились в 2012 г. Благодаря единой базовой платформе, достигнута унификация локомотивов на уровне 75%, что позволит обеспечить существенную экономию при обслуживании парка в условиях эксплуатации.
Программа создания локомотива предусматривает производство ключевых компонентов 2ЭС5 (в том числе разработанных за рубежом) на российских предприятиях.
http://www.rzd-partner.ru
Отметить сайт
в социальных сетях