Новости
Казахстан создаст сети транспортно-логистических центров как внутри страны, так и за рубежом
Премьер-министр Казахстана Серик Ахметов в среду заявил о необходимости разработки планов по созданию сетей транспортно-логистических центров как внутри страны, так и за рубежом, передает ИА Новости-Казахстан.
«Необходимо разработать комплексные планы по созданию сетей транспортно-логистическихцентров как внутри страны, так и за рубежом. Для дальнейшего продвижения на внешние рынки необходимо развивать терминальную сервисную инфраструктуру не только внутри страны, но и за пределами, потому что мы — страна, не имеющая открытого выхода к морю, поэтому нам нужна сервисная инфраструктура, современная инфраструктура», — сказал Ахметов на совещании по итогам работы железнодорожного транспорта в 2012 году и приоритетным задачам на 2013 год.
Он напомнил, что в своем послании народу республики «Казахстан — 2050» президент Нурсултан Назарбаев отметил необходимость формирования современной транспортной логистической системы, включая транспортно-логистические объекты и за пределами Казахстана. «В этой связи разрабатывается государственная программа по развитию инфраструктуры, а также программа глобальной инфраструктурной интеграции. Они должны интегрировать в себя все мероприятия по развитию транспортно-логистической системы, а также программы по индустриальному развитию, программы по развитию транспортной инфраструктуры до 2014 года, комплексного плана реализации проектов «Казахстан — новый шелковый путь», — пояснил глава правительства.
В этой связи он поставил перед руководством национальной компании «Казахстан Темир Жолы» в текущем году завершить создание национального железнодорожного перевозчика грузов и компании, оказывающей инфраструктурные услуги. «Также немаловажно развивать сети приграничных транспортно-логистических центров, из которых наибольшее значение имеют восточные ворота — «Хоргос», «Достык», и западные ворота — морской порт Актау. Здесь нам нужно будет совершенствовать нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос», — подчеркнул премьер.
«Важна четкая и слаженная работа с нашими партнерами по спектрутранспортно-логистических услуг. В целом, следует понять — какие вопросы могут возникнуть в условиях совместной работы с железными дорогами России и Белоруссии в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства. ЕЭП дает возможность Казахстану дальше интегрировать, дальше продвигать наш экспортный потенциал, дальше развивать наш транзитный потенциал. Тем не менее, в условиях формирования ЕЭП, конечно же, перед компанией, перед экономикой страны в целом будут вызовы, к этому надо быть готовыми», — продолжил Ахметов.
Он заметил, что при оценке ЕЭП «многие могут сослаться на отрицательное торговое сальдо, на объемы перевозок, на снижение экспортных поставок наших товаров».
«Тем не менее, наша страна интегрирована в мировую экономику, она открыта для свободной торговли, мы открыты для инвестиций и поэтому только глобальное развитие нашей страны, нашей экономики и дальнейшее углубление интеграции — вот наш путь, о чем и говорил глава нашего государства. Поэтому отдельно необходимо обратить внимание на возможные риски в результате унификации тарифов с вступлением Казахстана как в ЕЭП, так предстоящее вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО)», — заключил премьер.
Источник: www.zakon.kz
Отметить сайт
в социальных сетях