Новости
Павел Соколов: «Необходимо внедрять единые международные стандарты качества оказания логистических услуг»
Вопросы повышения качества логистических услуг и интеграции предпринимательской деятельности на рынке железнодорожных перевозок обсудили участники заседания Комитета по логистике Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (ТПП РФ), прошедшего 21 ноября в Москве. В заседании, прошедшем под председательством советника Президента РФ Игоря Левитина и президента ТПП РФ Сергея Катырина, приняли участие представители крупных российских и международных транспортно-логистических компаний.
«В условиях свободного конкурентного рынка на первый план выходит процесс планирования и обеспечения эффективного и непрерывного движения товаров, услуг и информации. А для этого необходимы комплексные логистические услуги высокого качества, которое, на наш взгляд, основывается на четырех основных показателях – оперативности, надежности, конкурентной цене и развитых информационных сервисах», — отметил в своем выступлении генеральный директор ОАО «РЖД Логистика» Павел Соколов.
По его словам, за два года своего существования «РЖД Логистика» организовала перевозку более 4 миллионов тонн грузов. Компания постоянно расширяет свою географию. Открыто 20 филиалов и обособленных подразделений в России. Зарегистрированы и приступили к работе совместные предприятия: EuroRailTrans в Латвии и YXO в Китае. В 2012 году к сети «РЖД Логистики» присоединилась сеть офисов продаж компании Far East Land Bridge Ltd.
Сегодня «РЖД Логистика» готова предоставить комплексные логистические услуги клиентам любого уровня и доставить груз практически в любую точку мира. Для этого у компании есть все необходимое — обширная региональная сеть, портфель комплексных услуг, развитая информационная система – основные предпосылки для повышения качества обслуживания потребителей.
«Однако, по нашему мнению, в настоящее время существует ряд факторов, сдерживающих развитие транзитного потенциала. Наиболее актуальные из них — нестабильная скорость прохождения транзитных маршрутов, проблемы с наличием или отсутствием вагонов инвентарного парка, отсутствие технологий, позволяющих сгладить или устранить сезонность железнодорожных перевозок, инфраструктурные и технологические ограничения, например, разные стандарты длин поездов в Китае, России и Европе, а также отсутствие унифицированных перевозочных документов», — подчеркнул Соколов.
Одним из вариантов решения озвученных проблем может стать проект, реализуемый «РЖД Логистикой» в Забайкальске совместно с «Транспорт Девелопмент Групп» — «Электронный документооборот «Восток-Запад».
В будущем проект должен привести к созданию межгосударственной сети передачи информации по транспортной логистике, таможенному оформлению и иным смежным сферам.
«Мы как компания, входящая в структуру Холдинга РЖД, достаточно много делаем для повышения качества логистических услуг. Но в целях дальнейшего продвижения необходима интеграция всех компаний-участников транспортно-логистического рынка в единую систему на пространстве не только Транссибирской, но и всей Трансъевроазиатской магистрали. Для этого необходимо внедрять единые международные стандарты качества оказания логистических услуг. Нашими основными ориентирами должны стать: точность соблюдения сроков и надежность доставки грузов, развитие информационной системы, развитие инфраструктуры», — резюмировал топ-менеджер.
По итогам заседания выработан ряд предложений, направленных на повышение качества логистических услуг.
Отметить сайт
в социальных сетях