Новости
Международные перевозки. Афганская железнодорожная трасса Хайратон – Мазари-Шариф останется под внешним управлением соседнего Узбекистана до декабря 2014 года.
Министерство общественных работ Афганистана и государственно-акционернаяжелезнодорожная компания «Узбекистон темир йуллари» определили сроки коммерческой эксплуатации узбекской стороной 75-километровой железнодорожной трассы Хайратон —Мазари-Шариф.
В соответствии с достигнутой договорённостью эксплуатация и техническое обслуживание этой ветки узбекским оператором — компанией SE Sogdiana Trans — продлится до 5 декабря 2014 года. Началом первого операционного периода (года) считается 5 декабря 2011 года. Срок действия контракта по обслуживанию и эксплуатации — три года.
SE Sogdiana Trans будет начислять и собирать тарифы и фрахтовые ставки на условиях $10 за тонну (при повагонной отправке), $250 за 20-футовый контейнер и $500 за 40-футовыйконтейнер. Тарифы и транспортные расходы будут унифицированными и едиными на всём протяжении пока единственной крупной железнодорожной линии Афганистана. Нынешний уровень ставок действует с первого дня контракта и вплоть до 31 декабря 2012 года. Изменятся ли тарифы и фрахтовые ставки в следующем году, пока неизвестно. Во всяком случае в самой компании на этот вопрос не смогли ответить конкретно.
До конца 2013 года узбекская сторона намерена инвестировать свыше $3,6 млн в строительство дополнительных объектов и сооружений по обеспечению безопасности персонала и имущества железнодорожной линии. Согласно специальному постановлению правительства страны должны быть установлены ограждения по периметру всех пяти раздельных пунктов на линии, грузовых дворов и разъездов. Позиция афганской стороны, отдавшей свою железную дорогу в трёхлетнюю аренду, вполне объяснима. В стране до сих пор не решён вопрос о структуре управления афганскими железными дорогами, и этот вопрос остаётся актуальным. Кроме того, в связи с тем, что центральноазиатская республика уже получила собственную магистраль, встал вопрос о вступлении Афганистана в международную организацию «Содружество железных дорог 1520 мм». Кроме того, нет в стране и собственных железнодорожных кадров, способных решать вопросы бесперебойного обслуживания сложной технической системы.
Вряд ли этот вопрос будет решён в течение ближайших месяцев. Таким образом, основная часть прибыли от железнодорожных перевозок по территории Афганистана будет ещё долго доставаться сопредельным странам — Узбекистану и Ирану (построившему ветку от своей границы до Герата).
http://www.gudok.ru
Отметить сайт
в социальных сетях